Прокурору Свердловской области
советнику юстиции второго класса
Шайкову А.В.


Уважаемый Александр Владимирович.

В Комитет по защите прав автолюбителей поступают обращения граждан о нарушении их прав сотрудниками регистрационного подразделения Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области при совершении регистрационных действий.

С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, регламентирующие взимание государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

Ст.333.16 НК РФ: "1. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В целях настоящей главы выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины…".

Статья 333.33. определяет размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Тем не менее, при совершении регистрационных действий сотрудники МРЭО УГАИ требуют, кроме оплаты госпошлины, предоставление квитанций об оплате так называемой спецпродукции - различных бланков, свидетельств, государственных номерных знаков (см. Приложение). При этом руководство МРЭО ссылается на Постановление Правительства РФ от 8.04.1992 г. Согласно п.п. 2-4 действующего Постановления Правительства РФ от 08.04.1992 г. № 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в РФ" в ред. от 08.05.2002 г. Управления внутренних дел областей наделены правом заключать договоры с предприятиями, учреждениями на изготовление государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Однако, согласно ст.29 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" "…Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса и настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с частью второй Кодекса".

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 08.04.1992 г. № 228, а так же и другие подзаконные акты, применяются лишь в части не противоречащей части второй Кодекса и настоящему Федеральному закону.

При обращении владельцев транспортных средств для производства регистрационных действий, а также для прохождения государственного технического осмотра и сдачи экзаменов на право управления ТС, при отсутствии квитанций об оплате спецпродукции гражданам необоснованно отказывают в совершении юридически значимых действий. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что определенный налоговым законодательством размер госпошлины напрямую связан с материальными затратами государственных органов на совершение юридически значимых действий и специальную продукцию, выдаваемую гражданам.

Например, госпошлина

за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства установлена в 400 рублей(государственные регистрационные знаки выдаются в количестве 2 шт);

за государственную регистрацию мототранспортных средств и прицепов с выдачей государственных регистрационных знаков на них - 200 рублей(государственные регистрационные знаки выдаются в количестве 1 шт.)

за выдачу водительского удостоверения, в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность госпошлина установлена:

изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 100 рублей;

изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 200 рублей.

Кроме того, выдаваемые гражданам бланки документов, талонов, государственные регистрационные знаки не передаются в собственность владельцев ТС, оставаясь в собственности государства, таким образом, требовать дополнительную оплату за спецпродукцию - незаконно.

На основании вышеизложенного прошу Вас принять меры прокурорского реагирования в целях защиты законных прав и интересов граждан, направить в УГИБДД ГУВД Свердловской области представление о недопустимости взимания с владельцев транспортных средств и их представителей неустановленных законодательством РФ платежей. Кроме того, учитывая, что данные платежи взимаются на основании распоряжения и.о. начальника УГИБДД ГУВД Свердловской области полковника милиции Исаева А.В. "О введении государственной пошлины за совершение юридически значимых действий ГИБДД, об изменении стоимости специальной продукции ГИБДД", прошу дать правовую оценку действиям руководства УГИБДД ГУВД Свердловской области.

Приложение на 10(десяти) листах.

15 июня 2005 г.



Вице-председатель Общественного Движения
"Комитет по защите прав автолюбителей"
В.Р.Селянин


Назад
 
Дальше


(Материал добавлен на сайт 31.10.05)


Hosted by uCoz